Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 10:53

ГБОУ Октябрьская школа-интернат

Меню сайта
Форма входа

Лживые дети

 

ЛЖИВЫЕ ДЕТИ

Лживость детей бывает вызвана разными причинами: боязнью наказания, стремлением во что бы то ни стало привлечь к себе внимание окружающих, желанием прикрыть проступок товарища и т.д.

Как поступать родителям с этими детьми:

Ø    выяснить причину, повод такого их поведения,

Ø    постоянно обращать внимание на воспитание у таких детей честности, смелости, готовности  мужественно перенести наказание за совершенный проступок,

Ø    проявить уважение к личности ребенка, его правдивости,

Ø    никогда не следует оставлять без последствий поступок, маскируемой ложью,

Ø    надо избегать таких средств наказания, которые вызывают у ребенка чувство страха и глубокой подавленности,

Ø    родители и педагоги сами должны быть примером честности, порядочности и искренности.

ВЗЯТЬ БЕЗ СПРОСУ, ИЛИ «ВОРОВСТВО»

1.                  Часто дети воруют потому, что это единственная возможность получить желаемое. Убедитесь, что ваши дети имеют достаточно карманных денег для своих нужд, но эта сумма не должна отягощать семейный бюджет.

2.                  Иногда воровство случается потому, что деньги лежат на виду и искушение слишком велико. Держите деньги и ценности в укромном месте. Если вы подозреваете, что один из ваших детей ворует у другого, помогите этому ребенку найти коробку с замком для того, чтобы сохранить ценные для него предметы.

3.                  Когда что – то украдено, сосредоточьтесь на возврате похищенного предмета или денег, а не показывайте пальцем и не называйте имена. Скажите ребенку, что украденный предмет должен заменен, если нет возможности вернуть его. Если это необходимо, предложите ему деньги вперед в счет карманных денег. Разработайте план выплат и вычитайте определенную сумму из его карманных денег еженедельно. Обязательно ведите учет выплат для наглядности.

4.                  Дайте детям шанс вернуть украденный предмет, сказав: «Меня не беспокоит, кто взял предмет, нужно, чтобы он был возвращен. Я верю, что в течение часа предмет будет положен на то место, где его взяли»…

5.                  Когда вы уверены, что ваш ребенок украл,  не пытайтесь загнать его в ловушку, задавая вопрос: «Это ты украл!» Скажите: «Я знаю, что ты взял чужую вещь. Когда я была маленькой,  я однажды сделала то же самое. Я чувствовала себя напуганной и виноватой. Как ты себя чувствуешь, совершив подобное!». Продолжайте задавать вопросы спокойным тоном: «Ты когда – нибудь думал о том, как может себя чувствовать владелец магазина, когда там воруют  вещи? Как ты думаешь, сколько товаров должен продать владелец магазина, чтобы иметь достаточно денег для зарплаты работникам, выплаты налогов?» Многие дети никогда не задумывались над этими вопросами, и вы можете помочь им заинтересоваться жизнью других людей.

6.                  Поддержите вашего ребенка в этот нелегкий период. Вместо наказания используйте сочувствие. Скажите вашему ребенку: «Я знаю, это страшно и неприятно, но мы должны это испытать,  чтобы исправить ошибку и вернуть украденную вещь».

7.                  Если в вашем доме появились игрушки, которые, вы знаете, принадлежат другу вашего ребенка, просто скажите: «Я уверена, что он очень без нее скучает. Давайте позвоним ему, чтобы он знал, что игрушка находится у нас и он может взять ее, как только захочет.»

8.                  Многие дети воруют, потому что считают себя изгоями в собственной семье. Они думают, что имеют право причинять боль другим, поскольку никому нет до них дела. Поэтому нужно окружить их вниманием. Дать детям понять, что они любимы. Отделяйте поступок от того, кто его совершил. Старайтесь помочь, не забывайте доказывать свою любовь к ним.

9.                  Дети могут воровать у брата или сестры потому, что испытывают чувство ревности. Спросите у ваших детей, возможно, они думают, что вы оказываете кому – то из них предпочтение. Выслушивайте их ответы на ваше предложение. Объясните, что испытывать чувство ревности- это естественный процесс и что вы любите их одинаково. Обсудите, чем каждый из них дорог вам, будьте позитивны, а не критичны.

10.              Подростки иногда воруют ради острых ощущений, чтобы утвердиться среди сверстников. Хорошо, если их поймают и позволят возвратить  украденное. Не бросайте выручать их, когда это произойдет.  Иначе они подумают, что они неуязвимы и никто их не может остановить.

11.              Любовь и внимание, которыми вы окружите своего провинившегося ребенка, остановят воровство быстрее, чем любые карательные меры.

 

 

ФАНТАЗЕРСТВО, ОБМАН, ВРАНЬЕ ДЕТЕЙ

1.                  Перестаньте задавать вопросы, заранее зная на них ответ, поскольку они провоцируют ложь. Не спрашивайте: «Ты убрал свою комнату?» Вместо этого лучше скажите: «Я заметил, что ты не убрал свою комнату. Не хотел бы ты привести ее в порядок?»

2.                  Сосредоточьтесь на решении проблемы вместо обвинения. Спросите: «Что нам следует сделать, чтобы домашние задания были выполнены?» - вместо: «Ты выполнил домашнее задание?»

3.                  Уважайте секреты своего ребенка, когда он не хочет делиться ими с вами.

4.                  Помогите поверить детям, что на ошибках учатся, чтобы они не считали себя плохими и не испытывали необходимости скрывать свои ошибки.

5.                  Покажите на своем примере, что нужно говорить правду. Расскажите вашим детям о тех временах, когда вам было трудно говорить правду, но вы решили, что гораздо важнее сохранить самоуважение.   Не читайте лекцию, а честно делитесь своим опытом.

6.                  Дате понять детям, что они любимы вами без всяких условий. Многие дети лгут, потому что бояться, что правда может разочаровать  их родителей.

7.                  Оцените их по достоинству: «Спасибо, что сказал мне правду. Я знаю, что это было трудно.  Я восхищаюсь тем, как ты готов встретить последствия своей ошибки, я знаю, что ты справишься с ними и это послужит тебе опытом»

8.                  Прекратите тотально контролировать  детей. Многие дети лгут, поскольку пытаются угодить родителям, делая то, что они должны были бы  делать, с точки зрения родителей.

9.                  Запомните, что ваш ребенок не всегда будет таким, как сейчас. Если ребенок лжет, не переусердствуйте, называя его лжецом.

10.              Сосредоточьтесь на установлении близости и доверия в отношениях с ребенком. Это обычно самый быстрый путь исправления поведения.

Драки – средство выяснения отношений.

1.                  Не принимайте ничью сторону. Это только усилит их веру в необходимость борьбы. Обращайтесь с детьми ровно: «Вы сейчас разойдетесь в разные комнаты и будете сидеть там, пока не придете в себя». Это поможет им остыть и обдумать причины драки.

2.                  Дайте им обоим возможность выбора: «Вы либо можете прекратить драться, либо продолжить это на улице, я не хочу видеть вашу драку».

3.                  Если в драку вовлечен младший ребенок, сначала возьмите малыша, и скажите ему при старшем ребенке: «Тебе нужно пойти в свою комнату и побыть там, пока не будешь готов прекратить драку». Затем возьмите за руку старшего ребенка и повторите ему то же самое. Важно обращаться с детьми одинаково, чтобы не учить одного быть «жертвой», а другого «насильником».

4.                  Успокаивающе действует на детей, когда вы сидите рядом и смотрите, как они дерутся, доверяя им в том, что они смогут решить вопрос сами без посторонней помощи, хоть и таким способом.

5.                  Если дети дерутся из – за игрушки, уберите ее и скажите, что они получат ее в том случае, если будут готовы играть с ней, вместо того, чтобы драться из –за нее.

6.                  Посадите обоих драчунов на диван и скажите, что им придется оставаться там до тех пор, пока не разрешат друг другу сойти с дивана и попробуют общаться мирно.

7.                  Отошлите дерущихся в комнату и скажите, что они выйдут оттуда, как только помирятся.

8.                  Выйдите из комнаты. Хотите – верьте, хотите- нет, но главная причина драки ваших детей – это желание вовлечь в конфликт вас. Каждый ребенок хочет, чтобы вы приняли его сторону, обвиняя и наказывая другого ребенка, тогда они почувствуют свою необходимость и важность для вас.

9.                  Остановите драку, чтобы спросить, не желает ли кто- нибудь из ее участников вынести проблему на семейное собрание, чтобы подумать над решением проблемы всем вместе.

10.              Если появляется действительная опасность, ничего не говорите, а действуйте. Затем используйте любой подход к решению проблемы.

11.              Используйте чувство юмора, сыграйте в «пирамиду поросят». Когда вы увидите, как ваши дети дерутся, прижмите их к полу и скажите: «Пирамида поросят». Это приглашение для всех взобраться на верх пирамиды и посмотреть, кто окажется на самом верху.

12.              Проведите обсуждение драк на семейном совете. Пусть дети поделятся мыслями, почему они  дерутся, и выскажут возможные альтернативы драке.

13.              Укладывая детей спать, после того, как они расскажут вам о самом счастливом и самом грустном событии дня, спросите: «Ты можешь мне сказать, что происходит, почему вы деретесь, надо что – то решать». Затем выслушайте точку зрения вашего ребенка и начинайте работать вместе над возможным решением.

14.              Никогда не сравнивайте детей. Может, вы думаете, что, сказав: «Я знаю, что ты можешь сделать это так же хорошо, как и твой брат», вы поощряете ребенка? Нет, вместо этого вы создаете соревнование.

15.              Поговорите обо всех этих предложениях во время семейных собраний и спросите детей, какое из них они хотели бы использовать.

16.              Старайтесь обращаться с младшими и старшими детьми одинаково. В ином случае младший легко может поверить в то, что «единственный способ получить особое обращение – это вовлечь в неприятность старшего». Вскоре он будет провоцировать драку такими способами, которых вы и не заметите. Если вы всегда будете обвинять старшего: «Тебе следует знать лучше, ты старше!» - тот легко поверит, что он не такой особенный, как младший ребенок и захочет восстановить равенство. Таким путем  формируются так называемые «жертвы» и «насильники».

 

 

 

 

О раздражительности и гневе детей.

1.                  Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения (или истерические припадки) – просто не обращайте на них внимания. Стойте спокойно и ждите, пока все пройдет.

2.                  Если это вас расстраивает, отойдите быстро и спокойно. Если вы находитесь в общественном месте, отойдите от вашего ребенка как можно дальше, но так, чтобы он находился в пределах видимости.

3.                  Когда вспышка раздражения пройдет, не вспоминайте о ней. Если ваш ребенок использует вспышки раздражения в качестве эмоционального шантажа, он вскоре это прекратит, если вы на них не реагируете.

4.                  Некоторых детей надо просто прижать к себе и стараться их успокоить. Скажите: «Ты расстроился. Это случается со всеми нами. Я здесь, я тебя люблю».

5.                  Спросите вашего ребенка в спокойном состоянии, не хотел бы он научиться другим способам справляться со своими чувствами. Научите его выражать словами свои чувства вместо использования эмоциональной демонстрации.

6.                  Обратите внимание, какие ваши действия могут вызвать вспышку раздражения в вашем ребенке. Может вы постоянно спорите с ними, излишне требовательны и контролируете каждый его шаг. Все это может спровоцировать вашего ребенка на  истерику.

7.                  Спросите вашего ребенка, какого он хочет от вас поступка, когда у него приступ гнева. Сделайте это в спокойной обстановке. Предоставьте ему выбор, например: «Ты бы хотел, чтобы я тебя обняла  или чтобы просто подождала, пока все само пройдет?»

8.                  Чем больше вы помогаете детям разобраться в своих чувствах, тем меньше они чувствуют потребность в использовании истерик как выражения своих чувств и желаний.

9.                  Некоторые дети (и некоторые взрослые) любят побушевать до того, как примут   неизбежное. Это их стиль поведения, и он никого  не задевает. Поскольку буря прошла, часто они с удовольствием делают то из- за чего была истерика. Держите свой парус в стороне от их ветра, и вы не налетите на скалы.

 

 

реклама
Друзья сайта