|
Школа без стрессовШкола без стрессов
Первые дни в
школе и родители каждый день с нетерпением и волнением ожидают домой свое чадо.
Спрашивают его о пройденном, новых друзьях, об играх на переменке, о новых
впечатлениях…
Отпустив ребенка
во взрослый мир школы, мы беспокоимся и стараемся следить за всем, что касается
его жизни вдали от нас. Да, трудностей в учебе хватает, и ребенок должен уметь
их преодолевать, развивая тем самым свою силу воли, но и в наших силах ему
помочь их преодолеть!
Учеба в радость
Одно из самых сложных для
освоения занятий для школьника начальных классов – письмо. Причем
непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание
текста с доски.
Ни в коем случае не давайте
ребенку понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите – «Отличный
результат, у меня поначалу выходило гораздо хуже. Давай поспорим, что уже через
две недели, если будешь стараться, ты будешь писать, точь в точь, как ваша
учительница Марья Ивановна?»
Ваше одобрение, также как и осознание
его собственных успехов, очень важны для младшего школьника.
Вторым по сложности
предметом, в зависимости от наклонностей ребенка и уровня подготовки, будет
либо математика, либо чтение.
Если ваш малыш уже в шесть
лет читал без проблем, скорее ему понадобится помощь с математикой.
При чтении же важно помнить,
что продолжительность непрерывного чтения в 7-9 лет не должна превышать10-15
минут.
Эффективность работы
маленького школьника также подвержена суточному режиму, как и рабочий день
взрослого человека. Установлено, что первый урок приходится на процесс
врабатывания в учебный процесс, второй урок – пик работоспособности. Высокое
напряжение умственных сил ученика начальных классов не бывает долгим, и уже к
третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум
внутренних резервов.
Залог успеха.
После прихода домой ребенок
должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше
всего делать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за уроки сразу – ребенок не
успевает отдохнуть, на нервную систему поступает очередная лишняя нагрузка, а
работоспособность к этому времени, как вы помните, падает, будет стремиться к
нулю.
Нельзя переносить их и на
вечер – уроки требуют аккуратности и усидчивости, уставший же школьник будет
допускать помарки и описки, еще больше утомляться, сидеть над заданием намного
дольше, чем в дневное время, чаще отвлекаться или же делать кое-как.
Каждые 15 минут нужно менять
позу, каждые 30 – делать маленький перерыв, физкультминутку. Это не только
укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить
нервное напряжение и отдаляет усталость.
Не стоит выполнять задания
«кавалерийским способом» - с самых сложных предметов. Помните о периоде
врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени
заданий, быстрое их выполнение заставит ребенка убедиться в собственных силах.
После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей
работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет
вставать из-за стола не в подавленном настроении, а с уверенностью в том, что
ему легко дается учеба.
Удачи вам в воспитании ваших
детей! |
реклама |
---|
|
|