Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 06:56

ГБОУ Октябрьская школа-интернат

Меню сайта
Форма входа

Рекомендации педагогам по работе с «трудными детьми»

Рекомендации педагогам по работе с «трудными детьми»

ЛЕНИВЫЕ ДЕТИ

Леность проявляется в отсутствии желания трудиться и учиться. Что влияет на появление у детей лени?

Со стороны родителей:

ü    Отрицательное влияние окружающей среды,

ü    Ограждение детей от любого труда,

ü    Внушение детям пренебрежительное отношение к физическому труду (стремление подготовить их к «интеллигентной» профессии),

ü    Освобождение детей от любого труда в связи с его слабым здоровьем (даже от уроков физкультуры),

ü    Родители исполняют все капризы ребенка, он становится избалованным,

ü    Отсутствие в семье трудовой обстановки,

ü    Отсутствие контроля за выполнением домашнего задания.

Со стороны педагогов, воспитателей:

ü    Отсутствие профориентационной работы,

ü    Постоянная морализация детей по поводу укоренившейся лени,

ü    Отсутствие систематического контроля за работой ученика на уроке, во внеклассной деятельности,

ü    Несправедливо заниженная оценка,

ü    Неподготовленность к выполнению классной и внеурочной работы,

ü    Длительное нахождение в непроветриваемых помещениях,

ü    Неподготовленность учителей к уроку.

Со стороны сверстников:

ü    Влияние большинства ленивых учащихся класса,

ü    Вовлечение в дело, которое интереснее и легче, чем «уроки»,

ü    Мнение подростков, что хорошо учиться – позорно, так поступают «зубрилки», «учительские подхалимы»,

ü    Бытует мнение, что интеллектуальные люди мало получают, а работают много,

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ У ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ ЛЕННОСТИ?

Ø    Цели и задачи по предмету должны быть понятны, ясны и интересны,

Ø    Выработать привычку работать самостоятельно и прилежно,

Ø    Убеждать учащихся в том, что общее образование является фундаментом профессиональности,

Ø    Оберегать детей от учебных перегрузок, дозировать задания в соответствии с их здоровьем, подготовленностью,

Ø    Учителям хорошо готовиться к урокам и проводить их с высокой заинтересованностью учащихся,

Ø    Воспитывать в детях потребность трудиться,

Ø    Использовать методы поощрения,

Ø    Контроль за учебой и дисциплиной.

 

ДЕТИ И ПОДРОСТКИ С ПАССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Основные причины пассивного поведения:

ü    пониженная интеллектуальная активность,

ü    недостатки физического здоровья (болезнь, переутомление),

ü    дефекты развития,

ü    застенчивость, обидчивость, неуверенность в себе,

ü    отрицательное отношение к интеллектуальной деятельности,

ü    недостаток в воспитании действенных мотивов учения,

ü    усложнение учебного материала,

ü    ослабление контроля как со стороны родителей, так со стороны учителей за учащимися или, наоборот, слишком мелочной опекой, контролем,

ü    переключение внимания отдельных учащихся на внешкольную деятельность,

ü    неблагоприятное воздействие темперамента (флегматик, холерик),

ü    невозможность проявить в учебе свою активность, самостоятельность, взрослость.

ü    переутомление школьников.

Что необходимо предпринять родителям и педагогам с целью повышения активности детей:

ü    формировать положительную мотивацию к учебе,

ü    совершенствовать и усложнять учебные действия, умственную деятельность детей,

ü    поощрять развитие самостоятельности в усвоении новых форм работы,

ü    чаще вовлекать детей во все долее разнообразные виды самостоятельной работы, дающей им возможность проявить свою взрослость,

ü    ориентировать ребенка на предстоящие виды деятельности,

ü    способствовать созданию различных форм сотрудничества учащихся в совместной учебной работе.

 

НЕОРГАНИЗОВАННЫЕ  И НЕНАСТОЙЧИВЫЕ УЧАЩИЕСЯ

Основные причины отсутствия настойчивости у отдельных подростков, которые необходимо учитывать родителям и педагогам:

ü    личностные факторы,

ü    неправильное воспитание детей со стороны родителей- это избалованные, изнеженные, не приученные к упорному труду  дети,

ü    отсутствие терпения в выполнении любых поручений, заданий,

ü    неуспехи в учебе – главная причина появления «трудных» учащихся,

Что необходимо предпринять родителям и педагогам с целью повышения активности детей:

ü    контроль за выполнением любой работы. Небрежно выполненную работу не стоит принимать, а добиться ее переделки,

ü    необходимо очень тщательно выбирать меры поощрения и наказания,

ü    помочь детям выполнять порученное дело до конца,

ü    практиковать систематическую дозировку объема учебного материала,

ü    проводить профориентационную работу,

ü    воспитывать толерантность как черту характера.

ДЕТИ – ЭГОИСТЫ

Причины возникновения эгоизма:

ü    немедленное и полное удовлетворение всех желаний и капризов детей в семье,

ü    поощрение проявления крайнего индивидуализма.

Что необходимо предпринять для уменьшения эгоистических черт:

ü    поощрять заботу друг о друге, взаимопомощь,

ü    воспитывать самокритичность, объективные оценки своих действий и поступков,

ü    при первых проявлениях эгоизма реагировать на это отрицательное явление, при этом замечать и поощрять товарищество, взаимовыручку,

ü    предоставлять детям большую самостоятельность там, где это возможно, уважать их личность, но это все делать при разумном и обоснованном контроле, чтобы не подавить в личности формирующуюся самостоятельность.

НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ, УПРЯМЫЕ, ГРУБЫЕ И ЛЖИВЫЕ ДЕТИ

Недисциплинированные – это дети, которые постоянно привлекают к себе внимание родителей, учителей и доставляют им наибольшее беспокойство.

Как поступать родителям с этими детьми:

ü    прежде всего, выяснить причину подобного нежелательного поведения,

ü    поскольку у детей этого типа, как правило, бывает избыток энергии и неумение рационально проявлять свою инициативу, родители и педагоги должны давать достаточную нагрузку таким детям, чтобы у него не было ни желания, ни возможности отвлекаться на посторонние дела,

ü    разумно, тактично направлять проявление их активности,

ü    разумно использовать методы поощрения и наказания.

В ситуации конфликта:

·                    действуйте твердо, будьте требовательными, но одновременно доброжелательными и тактичными,

·                    нельзя стремиться к тому, чтобы переупрямить и тем сломить его волю, прибегать к угрозам и неприкрытому, грубому давлению

·                    ни в коем случае нельзя допускать приказную форму обращения к таким детям, но и не вступать на путь уговоров и упрашиваний,

·                    добиться эффекта можно только при условии ненавязчивого и деликатного совета.

 

Грубые дети

Для разрешения конфликтных ситуаций педагогам необходимо:

Ø    выяснить причины, чем был вызван конфликт: это может быть грубость, резкость, дерзость в достаточно сильно выраженном виде, а так же диктаторские формы обращения, мелочная опека, чрезмерное и неуместные выражения нежности и т.д.

Ø    грубое и несправедливое поведение взрослых по отношению к детям,

Ø    переутомление детей, чрезмерная заорганизованность домашними и школьными делами,

устранить грубость в детях взрослые могут только уважением их достоинств, предоставлением им определенной самостоятельности, разумной организацией их активности, режима труда и отдыха.

 

реклама
Друзья сайта