Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 08:05

ГБОУ Октябрьская школа-интернат

Меню сайта
Форма входа

Памятка для педагога

Памятка для педагога по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности

Личностная тревожность – свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги. Высокотревожные подростки склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного ритма. Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как агрессивность, раздражительность, застенчивость.

Общие требования:

 Общение в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса

 Единство требований к подростку со стороны взрослых, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований

 Создание условий для повышения самооценки подростка – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах

 Формирование оптимистических установок, развитие умения выделять главное и не беспокоиться по мелочам, снижение чувства повышенной моральной ответственности и вины

 Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность подростка в чем-либо

 В случае проступков наказание производить сразу, без отсрочки его выполнения

 Избегание состязаний, любых видов работ, учитывающих скорость

 Не сравнивайте учащегося с окружающими

 Доверяйте подростку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть

 Последовательность в воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше

реклама
Друзья сайта