Памятка для педагогаПамятка
для педагога по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности
Личностная тревожность
– свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и
устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных
ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги. Высокотревожные
подростки склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они
встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного
ритма. Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как
агрессивность, раздражительность, застенчивость.
Общие требования:
Общение в
доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса
Единство требований к
подростку со стороны взрослых, избегание двусмысленности и недомолвок в
изложении требований
Создание условий для
повышения самооценки подростка – не заострять внимание на промахах и неудачах,
акцентировать внимание на успехах
Формирование
оптимистических установок, развитие умения выделять главное и не беспокоиться
по мелочам, снижение чувства повышенной моральной ответственности и вины
Нельзя угрожать
наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично
подчеркивать несостоятельность подростка в чем-либо
В случае проступков
наказание производить сразу, без отсрочки его выполнения
Избегание состязаний,
любых видов работ, учитывающих скорость
Не сравнивайте
учащегося с окружающими
Доверяйте подростку,
будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть
Последовательность в
воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше |