Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 07:08

ГБОУ Октябрьская школа-интернат

Меню сайта
Форма входа

Памятка для куратора

Памятка для куратора

Разговор с родителями «трудного ученика»

Организация равноправного взаимодействия

 Способность к общению – профессиональное качество учителя. Предполагает наличие высокой психологической культуры у учителя: умение вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать

 Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Не ведите беседу в повелительном, «учительском», тоне, не упрекайте, не поучайте. Постарайтесь понять чувства отца или матери своего ученика, более того – найдите в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия.

 Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Воспитание ученика основывается на совместных усилиях учебного заведения и семьи. Объединить усилия педагогов и членов семьи «трудного» учащегося можно только при взаимном и уважительном признании ими равенства позиций друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать педагог.

 Людям нравится ощущать собственное значение. Подчеркните значение родителей, их роль в воспитании и развитии ребенка. Укрепите их в мысли о том, что именно им принадлежит первая позиция в осуществлении сотрудничества с учебным заведением.

 Покажите родителю свою любовь по отношению к ребенку. Найдите положительные стороны в характере «трудного», покажите родителю, что знаете и видите их, симпатизируете им.

 Ищите новые формы сотрудничества с родителями. Например, дайте возможность родителям открыто делиться опытом воспитания сына (дочери) с родителями других ребят. Или предложите одному из родителей самому провести родительское собрание, сообща обсудить конкретные проблемы.

 

Ведение конструктивного диалога

 

 Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Отстаивание собственной точки зрения, возможно, и упрочит доминирующее положение педагога, но никогда не поможет организовать совместную деятельность учебного заведения и родителей.

 

 Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Переход на «личности» приведет к тому, что разговор «увязнет» во взаимных упреках, обвинениях и подозрениях, и стороны разойдутся врагами. Направьте беседу на обсуждение проблем воспитания и предложите родителям свои варианты решения этих проблем.

 

 Учитывайте личные интересы родителей. Признавая право родителей на интересную и содержательную жизнь, подведите их к мысли о том, чтобы они активнее занимались воспитанием ребенка. Это можно сделать, привлекая детей к своим хобби: брать сына на рыбалку, в театр, вместе чинить машину, ухаживать за больной бабушкой и т.д.

 

 Ищите варианты. Случается так, что на беседу с вами приходят отец и мать, не имеющие никаких увлечений и интересных занятий. В этом случае ваша задача состоит в том, чтобы предложить им культурные формы их совместной деятельности с детьми. Заинтересуйте родителей в том, чтобы дети проводили с ними как можно больше времени.

 

 «Не верьте генетике». Разумеется, влияние наследственных особенностей и семейных условий на формирование характера огромно, но не безгранично. И в «хороших» семьях бывают «плохие» дети, и в «плохих» – «хорошие».

Поэтому верьте в силу воспитания. Не отказывайте ребенку из «плохой» семьи в вашей любви, заботливом внимании и доверии!

 

 Мы вместе против проблем, а не против друг друга. Ваша беседа с родителями «трудного» ученика пройдет успешно, если:

вам удалось избежать противостояния и конфронтации с ними

вы смогли удержаться сами и удержать родителей от упреков и обвинений

вы удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку

вы обсудили ваши совместные действия

 

Следовательно, вы сумели объединиться с ними против вашего общего «врага» – воспитательной проблемы.

 

реклама
Друзья сайта