По работе с учащимися, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциямиПамятка для педагога по
работе с учащимися, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями
Такие подростки
характеризуются коммуникабельностью, желанием постоянно быть в центре внимания,
производить впечатление на окружающих, хорошо работают в группе, плохо
переносят изоляцию от группы сверстников. Обладают высоким уровнем притязаний,
развитым чувством интуиции, как правило, лживы, умеют входить в доверие.
Общие требования:
Создание оптимальных условий для развития общих и специальных способностей
Объективное отношение к успехам и заслугам подростка
Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью
истероидных реакций манипулировать людьми
Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение (подсознательно именно
это ему и надо)
Чаще давать понять, что подросток сам вправе решать и нести ответственность за
свои решения и поступки
Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди
сверстников своим трудом, а не поведением
Не критиковать личность в целом, а только поступки. Замечания не делать
постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание
Усилить систему поощрений и наказаний – наказание неподвижностью он запомнит
надолго
Повышение самооценки, уверенности в себе
В урочной деятельности:
&
Посильные задания, гарантирующие достижение определенного успеха, поэтапный
контроль их выполнения
&
Постепенный переход к более сложным заданиям
&
Обучение в группе со сверстниками, имеющими равные или большие возможности
&
Поддержание высокого уровня интенсивности учебной и трудовой деятельности
&
Предоставление объективной информации о результатах, создание условий для
адекватной самооценки
&
Разнообразие видов деятельности, избегание монотонного, однообразного труда
Во внеурочной
деятельности:
Поручения,
связанные с организацией общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий
в сфере его способностей и интересов
Широкая
сфера общения и предоставление возможностей для самовыражения
Занятия
спортом, физическим трудом для выхода «лишней» энергии
Внушение:
Наличие реальных, а не мнимых достоинств
Подкрепление простоты и искренности в общении со сверстниками
Привлекателен для окружающих естественностью и доброжелательностью
Обучение:
Самоконтролю поведения, саморегуляции психических состояний
Умению понимать позицию другого человека и учитывать его точку зрения
Сдержанности в проявлении эмоций
Воспитательные
воздействия:
Индивидуальные беседы о действительных условиях уважения и внимания со стороны
окружающих
Убеждение на собственном опыте
Намек, ласковый упрек, предупреждение
Пробуждение гуманных чувств
Проявление огорчения
Мнимое безразличие
Ирония
В семье:
Ответственность
за помощь в домашних делах
Недопустимость
всепрощения. Семья как один человек – единство педагогических требований
Наличие
постоянного увлечения, познавательных интересов, желательно связанных с
общением (театральный кружок, арт-студия и т.д.)
|