Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 04:54

ГБОУ Октябрьская школа-интернат

Меню сайта
Форма входа

По работе с учащимися, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями

Памятка для педагога по работе с учащимися, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями

Такие подростки характеризуются коммуникабельностью, желанием постоянно быть в центре внимания, производить впечатление на окружающих, хорошо работают в группе, плохо переносят изоляцию от группы сверстников. Обладают высоким уровнем притязаний, развитым чувством интуиции, как правило, лживы, умеют входить в доверие.

Общие требования:

 Создание оптимальных условий для развития общих и специальных способностей

 Объективное отношение к успехам и заслугам подростка

 Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми

 Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение (подсознательно именно это ему и надо)

 Чаще давать понять, что подросток сам вправе решать и нести ответственность за свои решения и поступки

 Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом, а не поведением

 Не критиковать личность в целом, а только поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание

 Усилить систему поощрений и наказаний – наказание неподвижностью он запомнит надолго

 Повышение самооценки, уверенности в себе

 

В урочной деятельности:

& Посильные задания, гарантирующие достижение определенного успеха, поэтапный контроль их выполнения

& Постепенный переход к более сложным заданиям

& Обучение в группе со сверстниками, имеющими равные или большие возможности

& Поддержание высокого уровня интенсивности учебной и трудовой деятельности

& Предоставление объективной информации о результатах, создание условий для адекватной самооценки

& Разнообразие видов деятельности, избегание монотонного, однообразного труда

 

Во внеурочной деятельности:

†Поручения, связанные с организацией общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере его способностей и интересов

†Широкая сфера общения и предоставление возможностей для самовыражения

†Занятия спортом, физическим трудом для выхода «лишней» энергии

 

Внушение:

 Наличие реальных, а не мнимых достоинств

 Подкрепление простоты и искренности в общении со сверстниками

 Привлекателен для окружающих естественностью и доброжелательностью

 

Обучение:

 Самоконтролю поведения, саморегуляции психических состояний

 Умению понимать позицию другого человека и учитывать его точку зрения

 Сдержанности в проявлении эмоций

 

Воспитательные воздействия:

 Индивидуальные беседы о действительных условиях уважения и внимания со стороны окружающих

 Убеждение на собственном опыте

 Намек, ласковый упрек, предупреждение

 Пробуждение гуманных чувств

 Проявление огорчения

 Мнимое безразличие

 Ирония

 

В семье:

ƒОтветственность за помощь в домашних делах

ƒНедопустимость всепрощения. Семья как один человек – единство педагогических требований

ƒНаличие постоянного увлечения, познавательных интересов, желательно связанных с общением (театральный кружок, арт-студия и т.д.)

 

реклама
Друзья сайта