В урочной деятельностиВ урочной деятельности:
Формирование
на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей
Давать
время на обдумывание задания, подготовку, не ставить подростка в ситуацию
неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал
Стимулировать
самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений
Доброжелательно
аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия
Во внеурочной
деятельности:
Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации
успеха, повышение самооценки
Нежелательны
поручения, требующие решительности, ответственности, инициативы
Внушение:
Подросток в состоянии
справиться с различными проблемами и неудачами. Неудачи в деятельности –
обычное явление, они преодолимы.
Обучение:
Умению формирования
установки на успех, умению отделять главное от второстепенного.
Воспитательные
воздействия:
Убеждение на собственном
опыте и опыте других
Увлечение хорошими
перспективами
Проявление доброты,
заботы, поддержки, организация успеха в деятельности, поощрение успеха
В семье:
Наличие теплых,
заботливых отношений со стороны близких, комфортная, наполненная любовью и
взаимным доверием атмосфера в семье
Оптимистические
установки в семье, ее эмоционально-интеллектуальное богатство, общие для членов
семьи дела и увлечения
Недопустимость
«маятникового» воспитания (я тебя люблю – я тебя ненавижу), противоречивые
требования |