Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 07:32

ГБОУ Октябрьская школа-интернат

Меню сайта
Форма входа

По работе с учащимися, проявляющими агрессивность

Памятка для педагога  по работе с учащимися, проявляющими агрессивность

Общие требования:

 Вовлечение в разнообразные интересные для подростка виды деятельности

 Ситуации общения в группе сверстников

 Условия для проявления инициативы подростка в четко обозначенных пределах дозволенного поведения

 Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений

 Наличие постоянного ответственного поручения в группе

 Общение на равных, проявление доверия

 Недопустимость использования в диалоге с агрессивными подростками бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства

 Обсуждение поведения подростка только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева

 Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны

 

В урочной деятельности:

 Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания

 Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение

 Доброжелательная аргументация выставляемой оценки

 Недопустимость ведения урока в присутствии подростка в раздраженной манере, тем более адресованной ему

 

Во внеурочной деятельности:

Поручения должны соответствовать властолюбию агрессивного подростка, его аккуратности, стремлению чем-либо владеть

Наличие увлечений и обязанностей, дающих выход избыточной психофизической энергии: спорт, туризм, физический труд

 

Внушение:

 Отношение окружающих к подростку положительно, так как его ценят за определенные качества

 Интересный собеседник, добрый человек, хороший, заботливый товарищ, верный друг

 

Обучение:

 Самообладанию, самоконтролю

 Умению отказываться от неразумных желаний, приносящих вред ему и другим

 Умению понимать других

 

Воспитательные воздействия:

 Убеждение на позитивном опыте

 Предупреждение, намек, ласковый упрек

 Пробуждение гуманных чувств

 

В семье:

Теплая, эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в семье и окружении подростка

Удовлетворение разумных материальных и духовных потребностей и интересов

Доверительное, основанное на общности интересов, взаимодействие подростка с родителями и значимыми взрослыми

Недопустимость применения физических наказаний, конфликтной обстановки, противодействие интенсивным желаниям и влечениям подростка

реклама
Друзья сайта