По работе с учащимися, проявляющими агрессивностьПамятка для
педагога по работе с учащимися,
проявляющими агрессивность
Общие требования:
Вовлечение в разнообразные интересные для подростка виды деятельности
Ситуации общения в группе сверстников
Условия для проявления инициативы подростка в четко обозначенных пределах
дозволенного поведения
Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и
увлечений
Наличие постоянного ответственного поручения в группе
Общение на равных, проявление доверия
Недопустимость использования в диалоге с агрессивными подростками бранных и
жаргонных слов, оскорбления личного достоинства
Обсуждение поведения подростка только после того, как он окончательно
успокоится после вспышки гнева
Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает
действовать, и вы будете неубедительны и бессильны
В урочной деятельности:
Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания
Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по
возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение
Доброжелательная аргументация выставляемой оценки
Недопустимость ведения урока в присутствии подростка в раздраженной манере, тем
более адресованной ему
Во внеурочной деятельности:
Поручения
должны соответствовать властолюбию агрессивного подростка, его аккуратности,
стремлению чем-либо владеть
Наличие
увлечений и обязанностей, дающих выход избыточной психофизической энергии:
спорт, туризм, физический труд
Внушение:
Отношение окружающих
к подростку положительно, так как его ценят за определенные качества
Интересный
собеседник, добрый человек, хороший, заботливый товарищ, верный друг
Обучение:
Самообладанию, самоконтролю
Умению отказываться от неразумных желаний, приносящих вред ему и другим
Умению понимать других
Воспитательные
воздействия:
Убеждение на позитивном опыте
Предупреждение, намек, ласковый упрек
Пробуждение гуманных чувств
В семье:
Теплая,
эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в семье и окружении
подростка
Удовлетворение
разумных материальных и духовных потребностей и интересов
Доверительное,
основанное на общности интересов, взаимодействие подростка с родителями и
значимыми взрослыми
Недопустимость
применения физических наказаний, конфликтной обстановки, противодействие
интенсивным желаниям и влечениям подростка |